Про слона
Когда Герман Греф заступал на должность Председателя правления Сбербанка, то пообещал, что научит этого «слона» танцевать. Успехи уже видны. Сбербанк стал современным банком. Услужливые, подчеркнуто-вежливые консультанты и операционисты, безупречный дресс-код, быстрая и комфортная электронная очередь, высокая скорость обслуживания. Сами офисы Сбербанка выглядят достойно.
Как получить доход с зарплатной карты Сбербанка
Именно про это и хотел написать статью. Однако вынужден писать об отдельных недостатках в онлайн-сервисе Сбербанка, но начну все-таки с начала.
На моей зарплатной карте в течение месяца лежат без дела кое-какие деньги. Это заначка «на продукты», «на всякий случай» и на прочие непредвиденные и текущие расходы. Пришла идея получать небольшой пассивный доход с этих денег.
Для этого нужно открыть «Сберегательный счет». Сделать это можно в офисе или в Сбербанк-онлайн. «Сберегательный счет» — это, практически, то же самое, что счет «До востребования». А вот процентная ставка — выше. При суммах до 30 000 рублей начисляется 1,5%.
Ну что такое полтора процента? Копейки! А мне и эти копейки в радость. Тем более особых хлопот этот способ не доставляет. Перевожу заначку с карты на счет в Сбербанк-онлайн и получаю доход. Понадобились деньги — перекинул нужную сумму со счета на карту.
Так вот, мои проблемы начались с открытия счета.
Как я пытался открыть «Сберегательный счет».
Сначала все было хорошо. Прошел процедуру в Сбербанк-онлайн и открыл «Сберегательный счет».
Перешел на страницу «Вклады и счета». Мой сберегательный счет на ней не появился. Наверное я что-то неправильно сделал. Попробовал еще несколько раз. Результат тот же. При этом в истории операций открытие счета зафиксировано.
Тогда я посетил офис Сбербанка, чтобы открыть Сберегательный счет «физически». Тут мне не повезло с операционисткой. То ли новенькая, то ли просто блондинка. Сначала она никак не «врубалась» для чего мне нужен этот счет и упорно предлагала открыть вклад с большей процентной ставкой. Затем выяснилось, что она слабо представляет чем отличается сберегательный счет от вклада до востребования. Наконец, девушка, с помощью коллеги, открыла мне долгожданный «Сберегательный счет».
Увы, в моих вкладах в Сбербанк-онлайн он тоже не появился.
Звонок в Сбербанк
Остался один выход — звонить в техподдержку. Молодой человек долго расспрашивал про мою карту и паспорт. Ну это понятно, безопасность превыше всего. Наконец мне было обещано, что мое обращение будет рассмотрено в срок от пяти до двадцати одного дня. Результат вышлют на электронную почту.
Действительно, через некоторое время, пришла смс, что мое обращение зарегистрировано. А через 5 дней еще одна смс о завершении рассмотрения моего обращения.
С нетерпением открыл электронную почту. А вот и письмо.
Да-а-а! Письмо меня разочаровало. Я ожидал, что ошибку исправят и я смогу использовать все возможности Сбербанк-онлайн. И каким это альтернативным способом я могу воспользоваться? К банкомату бегать каждый раз? На одном из форумов читал, что Сбербанк экономит на программистах. Поэтому онлайн-сервис не доработан. Может это правда?
Так что, слон пока не танцует. Несмотря на вышеизложенное, я все же надеюсь на решение моей проблемы. Я верю в Сбербанк, этот флагман российского банковского рынка. Я верю, что неуклюжие слоновьи па со временем превратятся в изящный танец.
Добавлено в январе 2019 года.
Настройка автоплатежа после замены карты.
После замены карты необходимо отредактировать автоплатеж.